new

Колонка ресторанного критика

Авторская колонка Бориса

 

Здравствуйте. Приветствую. В Колонке. Но, считайте это блогом по сути происходящего. За 11 лет и 2150 рецензий сменилось многое, но осталось лишь главное - желание, чтобы обо мне судили по работе, по статьям. Как я со своей стороны, стараюсь судить рестораны, а не создателей. Колонка ресторанного критика. Так написано вверху. Не более того. Мнение одного человека, субъективное. Другого не бывает. Колумнистом быть удобно - есть окружение, есть возможность сравнить, есть история, весь опыт наружу. Предупреждаю, часто вопросов будет больше, чем ответов. Тут будут и рецензии, и все, что вокруг, возможно, попытка аналитики, наверное, неуклюжая, заграничный опыт, Хельсинки и Таллин, как два города, где я могу подробно рассказать про несколько десятков ресторанов. В отдельную выделена Колонка моих «Путешествий из Петербурга в Москву»: милости просим, на наши пятницы! Этой же колонке, исполнилось 10 лет в мае 2014. Не означает изменения моего статуса по отношению к редакции Allcafe. Политика прежняя - сохранение независимости. Пусть так и будет. Обсуждайте, комментируйте, спорьте, не соглашайтесь. И я буду не соглашаться. Главное, спорить об одном и том же. О ресторанах. И, конечно, спасибо Спонсорам - проект живет благодаря вам.

Борис.
Подписываюсь двухтысячный раз. Спасибо что терпите.

 

Мнение редакции Allcafe не всегда совпадает с мнением автора (примечание редакции)

 

или - разъяснение оценок Бориса

поделиться:
Кафе «Навруз» в Купчино
Кафе «Навруз» в Купчино

Рейтинг:
3 декабря 2009 года
Банкеты тут, уверен, хороши. Заехать днем, на обед, когда 20% скидка, очень даже рекомендую - нестрашных мест, тем более «брендованных», в округе-пять-остановок, просто нет. Тем более не долго. А заслужить вечернее индивидуальное посещение, на «узбекские вкусности», от Местных, это еще надо заслужить. Работать и работать. И, может уже начать праздновать 21 марта? Ведь есть набор блюд, который должен готовиться именно на этот праздник. Ну почему у нас все кафе на одно лицо? Почему не сделать так, что бы отличались они. Не только набором букв в названии. Эх, Вы…

Бар «Баранка». Часть вторая
Бар «Баранка». Часть вторая

Рейтинг:
2 декабря 2009 года
Популярно - да! В 14 часов буднего дня, можно не разместиться. Из-за БЛ? А выходишь все равно - очень довольным. Конечно, при стоимости, «обычной» для Холдинга, тех же блюд, две звезды не поставил бы никогда. Но, как же не хватает у нас таких вот мест. Дело даже не в самих ценах, а в ощущении «приличное» место и менее 1000 руб.. Если не подбадривать «читерскими» оценками, то, и прецедентов больше не появится. А так хочется ходить каждый день именно в такие места. Не одевая тесный фрак.

Бар «Баранка». Часть первая
Бар «Баранка». Часть первая

Рейтинг:
1 декабря 2009 года
Меню очень подходящей демократичности: Простой, но приятный для рук и глаз, лист. Цены в полтора раза ниже ожидаемых! Сибас - менее 400! Реальный средний чек 800 руб., ох редко я это пишу, при не менее реальном, минимальном - 600! Конечно, новая русская интернационал-каша. Нет сушей: уже огромное спасибо. Хотя, зря я это сказал... Притащат ведь. БЛ как такового нет, якобы, приписано что-то про «спрашивайте у официанта о специальных предложениях». А официанты проговаривают обычный БЛ без выбора блюд. Один вариант. Слишком просто.

Итоги ноября
Итоги ноября

30 ноября 2009 года
Месяц пестрый. Открытий, вроде много, но, где «кухню не завезли», где повар не приехал, где «палочки не завели», где… двери так и не открылись… Двое из моего списка «Обязательно Посетить» успели за месяц стать «банкетниками» и перестали быть интересны мне. Вот и образовалось две дыры. Которые я и залепил, мудрствуя, двумя статейками. «Записная книжкой» и «Язык ресторана». Кто в обиде, просим покинуть нашу подводную лодку и сдать членский билет.

Язык ресторана
Язык ресторана

27 ноября 2009 года
Я хочу поговорить о языке, на котором говорит ресторан с нами. Ресторатор и Ресторатор, с гостем и наоборот. Как и любой язык, он не может быть плохим или хорошим. Его можно знать или не знать. Понимать или нет. Он может помогать коммуницировать или мешать. Путать, создавать проблемы...

new
Ресторан «Макарена»
Ресторан «Макарена»

Рейтинг:
24 ноября 2009 года
Место, где перед супом на второй этаж поднимается повар «Йа ис Португал», представляется и обещает чудо через пять минут, заслуживает только высших оценок. А место, где он сам приходит спросить, как этот самый суп понравился... И не только мне, но и к другим, сами выносят блюда соответствующие повара. Кураторы по кухням. Разные повара выносят свои блюда. Представляют их. Много ли надо, что бы Бориса очаровать. Только, не очаровывать надо, а подгонять кухню под ожидания и свое же меню. Обучить вторую смену хоть как-то работать. Прошло две недели с открытия, а как будто второй день. Вот и вторую звезду потеряли. Вторую звезду, потенциально - самого занятного места 2009.

Ресторан «Сегун»
Ресторан «Сегун»

Рейтинг:
23 ноября 2009 года
Я ждал значительно большего. Признаюсь, несколько лет не был. Воспоминания, наверное, как и любые воспоминания, со временем, остаются только хорошие. Я ждал большего. Даже, напишу, совсем другого. Если поставить себя на место туриста, который просто зашел пообедать и не знает всю мифологию места - я был бы доволен. Одно из 500 мест. Поел. Как везде. 1100 руб./1200 с чаевыми. Второй раз? Если окажусь в тех краях. Есть вечером тот же набор за 3000-4000 я бы не стал точно. Звездочка просто нормальному городскому заведению с отменным сервисом и поставленным ритуалом.

Кафе-бар «PeRsona / Персона»
Кафе-бар «PeRsona / Персона»

Рейтинг:
20 ноября 2009 года
При всех теплых чувствах к новым владельцам, за то, что, заменили гораздо более приличным, тут без возражений, позор «ПиМа», скажу, что многое можно улучшить, и оставаясь в том же ценовом диапазоне. Без затрат. Повысить статус места на треть! Чего очень желаю Предпринимателям, с самой большой буквы, что уместится на этой странице. Привлечь бОльшую, значительно бОльшую, аудиторию. Более платежеспособную часть публики. А повара надо похвалить!

Ресторан «Gusto / Густо»
Ресторан «Gusto / Густо»

Рейтинг:
19 ноября 2009 года
Изменения небольшие. В этом и есть все нутро. И не могу сказать – бегите, «есть тут что-то такое, что Вы не видели», с другой стороны «конструктор АМ» редко дает сбои, ведь кубики фирменные, как неподдельный «Лего». Вроде, и стандартные уже, но, отлично совмещаясь, всегда дают узнаваемый результат. И, Фатуччи совсем не времен «Скульптора». Хорошо это или плохо, самый большой вопрос современности дня.

Ресторан «Киш-миш»
Ресторан «Киш-миш»

Рейтинг:
18 ноября 2009 года
Все удачно получилось. Очень крепкий, классический «кавказский» ресторан. Не кафе. Кому надо тканевые, крахмальные салфетки и строгий ритуал – О.К.. Есть второй зал для тех 15 персон, которым по душе европейский стиль, аквариум и телевизор. Которого нет в основном, этническом, «деревянные-балки-пластиковый-виноград» зале. А звездочки – за теплоту и гостеприимство. Уют не в стенах, а в том, хочется тут быть, или «похавали и побыстрее валить»… Кавказская еда, даже хорошо приготовленная, не так удивляет, в любом месте, как пожелание «приятного аппетита» от проходящего Администратора. И, когда он, помимо официанта, подходит после расчета, спросить не дежурно, а заинтересованно и искренно «Все ли хорошо?». Это всегда видно. Заинтересованность. Искренность. Это не скрыть. Гостеприимство. Все равно или не все равно. Ну, а кому танцы и живая музыка – и их ждут.

Ресторан «XL»
Ресторан «XL»

Рейтинг:
17 ноября 2009 года
Не все гладко, но, место, где мне нравится даже корзинка для хлеба - аккуратная, очень красивая, чистая... Место, которое не «переименнованное», провалившееся кафе-банкрот, а действительно новое. Чего стесняться, правда, большая половина кавказских ресторанчиков, это разросшиеся ларьки шаурмы. Да, не спорю, с многократно бОльшим бюджетом и площадью, но, оставшиеся по подходу к общепиту, к бизнесу, все тем же «иди кушай кулек, дорогой». На этом фоне, можно было и на  расщедриться. Но, еда не дает сказать «вах». А это все-таки, важнее, идеального сервиса, а я посмотрел обе смены, и «спокойнейшего» интерьера.

Записная книжка Бориса
Записная книжка Бориса

16 ноября 2009 года
Накопились мысли, не по одному ресторану и не за один месяц. Поделиться? Поделюсь... Это же размышления. И вопросов там больше чем ответов. Не судите...

Ресторан «Ретро-блюз»
Ресторан «Ретро-блюз»

Рейтинг:
13 ноября 2009 года
Заведение небольшое. Может, и вытянут. Помимо описанного, самые явные козыри, это интерьер и живая музыка. Много места, не пожалели оставить пустой всю центральную часть, нет мест, где неудобно сидеть под балконом, ожидая «упадет еще чего», большая сцена - сразу наводит на нужные мысли всех входящих, нет панелей (я - не видел)... Опять же, танцы!
Еда совсем не халтурная. Какую ожидаешь в кафе, совмещенном с минимаркетом. Местным любителям музыки - ориентируйтесь на программу. Местные знают, надеюсь, все 150 заведений в округе. Сами выберут.

Ресторан «Баррель»
Ресторан «Баррель»

Рейтинг:
12 ноября 2009 года
Место, безусловно, заметное. Как ни странно, не кричащее с открытия о себе. Это всегда заслуживает уважение – люди хотят довести услугу до совершенства, надеюсь, а потом уже плотно рекламироваться. Место, требующее доводки, но, большой потенциал не обсуждается. Успехов. И, не терять ресторанность! Коктейли и «крепыш» это великолепно, но, ресторанная культура и все остальные стороны отлично подтягивает. Держит заведение в тонусе и поднимает СЧ.

Ресторан, клуб «ХБ / Хаус-Бар»
Ресторан, клуб «ХБ / Хаус-Бар»

Рейтинг (предварительно):
11 ноября 2009 года
Это не заведение. Это заготовка. Не птенец. Яйцо. Еще. Очень вкусное «Японией» уже сейчас. На уровне лучших городских «японских» мест. Недешевая - очень. Неорганизованная - жуть. Глупо дрессировать яйцо, да и обсуждать глупо, надо подождать, пока вылупится. Вылупится удивленно на мир. Может и характер определится.

Ресторан «Фиш-хаус на Гривцова»
Ресторан «Фиш-хаус на Гривцова»

Рейтинг:
10 ноября 2009 года
Солидно? Респектабельно? Идеально? Качественно? Да-Да-Нет-Да! Весь опыт «ССХ» и «СБГ» применен. Фамильные черты. Гордая осанка. Вектор. Очень сильный конкурент «Порто Мальтезе» на одном поле - сравнивать то, больше не с чем. «Тритон» - совершенно другой формат, гастрономического, высокого, сложносочиненного ресторана с многосложной едой. Не пересекающиеся форматы. Антиподы. И, это ПРЕКРАСНО. Не придется мне, на старости лет, расстраиваться и менять привычки

Ресторан «Рубинштейн». Часть вторая
Ресторан «Рубинштейн». Часть вторая

Рейтинг:
9 ноября 2009 года
Конечно, звездочки, пока, авансовые. Точно, не за кухню. Странную, не имеющее цвета лоскутное одеяло. Потому что, приятнейшее место. Неожиданно приятное. Тем более, беспрецедентно демократичное, не только среди коллег, но, и среди всех заведений последних месяцев. Говорить про соотношение цена-качество рано, ибо, качество пестрое. Еда? Скорее это плановый уровень «Жан-Жака». Наверное. Не так на роду написано. Ну, и многое пока расстраивает.

Ресторан «Рубинштейн». Часть первая
Ресторан «Рубинштейн». Часть первая

Рейтинг:
6 ноября 2009 года
Звезды «авансом»!
Ресторан в два окна? Если смотреть с Рубинштейна. «Как «Ширма», прям?», подумал Борис, и пошел дальше. «Мало ли…». Оказалось - нет. В Голландии, где налог брали с ширины фасада, именно так делали. В высоту и в глубину строили дома, стараясь сократить размер фасада до минимума. На 14-й день повесили большие временные вывески, которые и стали сигналом «можно идти». Три раза идти

Ресторан «Город»
Ресторан «Город»

Рейтинг:
5 ноября 2009 года
Я думал, прочитав «вводные статьи», это построили нечто другое. Именно то, что так и не понимают наши сограждане. Что, к сожалению, не живет. Пока «рЭсторан» это торжественное мероприятие. Кежл, хороший городской кежл. Городской, не столичный, где бОльшая часть жанра, мигрировала в псевдогламур. «Мы и завтракать хотим в блеске и перьях». Минимальный чек, выбирая самые дешевые блюда – 1000. Средний 1200: разброс не такой и большой.

Итоги октября
Итоги октября

30 октября 2009 года

new
Рейтинг@Mail.ru