new

И.Добрый о ресторане «Ветер Китая»

поделиться:

2 октября 2015 года

Ресторан «Ветер Китая»


  • Санкт-Петербург, Александровский парк, 5 Б
  • +7 (921) 913-10-00

- Они все острые, кроме одной какой-то, не знаю, я первый день после теста, - комментирует меню «аутентичных» закусок официант. Ему на помощь приходит второй, но яснее не становится. – Возьмите Карпа по-шанхайски, - сходу призывает третий и для убедительности добавляет – У нас гости вообще не понимают рыба это или мясо.

Сделав все возможное, троица спешно ретируется, а я просто не мог не взять чай «Главарь обезьян из Тайпина» (340 руб./0,6) для дальнейшего самостоятельного изучения местного меню.

Признаться, неожиданный сервис для заведения, где столько сил и средств вложено в создание имиджа места «уникальной культуры и изысканной китайской кухни». Отчасти, заслуженно.

Что действительно уникально, так это интерьер. Пожалуй, не припомню второго такого в городе, где так легко и красиво, без утяжеления отельным люксом, была передана атмосфера стильного азиатского салона. Можно спорить о бюджете и каких-то декораторских приемах, но в целом, на фоне последних городских открытий, это букет красок, идей и нестандартных решений, которые в нашей серой северной действительности могут показаться даже слишком яркими и прямыми. Что ничуть не умаляет заслуг ни заказчиков, ни создателей этого оазиса в наших широтах.

К сожалению, меню сетов, которые могли бы создать на столе созвучную окружению мозаику вкусов, осталось в прошлом. В настоящем четыре десятка одиночных, порою совсем немаленьких блюд, существенно ограничивающих возможности полноценного знакомства с мастерством пекинских поваров, трудящихся на кухне. Цены гуляют от 235 руб. за «Помидоры с сахаром» до 3950 руб. за «Утку по-пекински», а средний чек обеда из трех блюд вполне можно уложить тысячи в полторы.

Например, Яичный суп с помидорами и черными грибами обойдется в 280 руб./1,2кг! Не жалко денег, жалко супа. Пары мелких пиал вполне достаточно для знакомства с раскаленной киселеобразной массой весьма скромных вкусовых оттенков с распущенным яйцом, помидорами и шпинатом.

Карп по-шанхайски в апельсиновом соусе (485 руб.) напротив неестественно холоден. Высушенные во фритюре кусочки рыбы в такой температуре и густом сладко-соевом соусе воспринимаются неоднозначно. Апельсиновую ноту задает лишь пара «волосинок» цедры. Как-то ждалось большего.

То же, пожалуй, можно сказать и о Салате из курицы Тзяомати с душистыми перцами (349 руб.). Отварная, чуть приправленная острым маслом и луком, курица вполне стоит своих денег, но вряд ли станет откровением для гурманов, пришедших сюда за пекинскими секретами.

Дим самы Со свининой, луком и капустой (240 руб.) не зря прозваны здесь пельменями. Неплохое, но подсохшее тесто, пресноватый фарш и умеренная сочность вряд ли стоят большего. Хотя, возможно, это результат принятой здесь одновременной подачи всех блюд. Остывает, сохнет.

«Мапо-тофу острый по-сычуански» (380 руб.) - кубики тофу и невнятная, задушенной остроты и пряности подлива с редким и мелким свиным фаршем, напоминающая скорее простенький «болоньезе», чем блюдо из Сычуани. Китай, ау, где запах, вкус? Очень скромно, очень евро.

Но, пожалуй, больше всего вопросов оставило горячее блюдо Хрустящие кальмары с жареным чесноком (590 руб.). Казалось бы, чего проще – кальмар хрустящий, чеснок жареный. Но чуть теплые вареные куски кальмара насеченные «хризантемой» засыпанные сухой панировочной крошкой этому определению ну никак не соответствовали. Дайте хоть чеснок. Нельзя. Он где-то в крошке. Хрустит. Наверное. Макал и в масло и в сою. Не осилил, не осознал. Каюсь.

Как и многое здесь осталось мной непонятым. Такая работа с интерьером, сотрудничество с серьезной дизайнерской компанией и такая экономия на персонале, все это представляющем гостям. Наем команды поваров из Китая и такое «русское» вмешательство в их работу. Ни за что не поверю, что пекинцы это по своей воле придумали. В общем, контрасты. Мне кажется, не ветер Китая треплет сейчас этот старый парус, а резкие порывы с Невы. Не лопнул бы. Второй Му-му нам тут не нужен.

new
2 октября 2015 13:00
Добрый
Вне категорийВне категорийВне категорий
друг Редактора

2 октября 2015 15:10
povarac
СведущийСведущийСведущий
Сведущий

Суп хорош для студентов. Нам две сосиски 11 вилок. Можно брать 1 порцию на компанию.
Экономия на персонале непонятна, да.

2 октября 2015 16:06
Добрый
Вне категорийВне категорийВне категорий
друг Редактора

povarac, учитывая размер местных суповых пиал, которые обычно подают под чай, этого супа человек на 10 хватит, т.е. 28р с носа. Помидоры с сахаром тут есть, а хлеб можно с собой принести.

авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
И.Добрый о ресторане «КоКоКо», переехавшем в отель «W»

28 марта 2016 года
У Завтрака туриста появился конкурент – Тушенка из лося (970 руб.) – завтрак интуриста, т.к. наверняка именно им адресован этот аттракцион с обугленной картошкой «на костре» из порея, плошкой рубленных овощей и баночкой холодной пресной тушенки.

И.Добрый о ресторане «Una»

21 марта 2016 года
Винная история, несмотря на отсутствие вывески, читается уже с улицы сквозь огромные витрины. Именно таким мы привыкли видеть «приличный» винный ресторан в С-Пб..

И.Добрый о винотеке ресторана «Azia»

14 марта 2016 года
В феврале «Азию» разделили пополам на ресторан и винотеку, которая и заняла половину, ближайшую к Невскому, с общим с «Бабочкой» входом с Михайловской. У винотеки теперь свое меню и винная карта с соответствующим идее и месту ценообразованием.

И.Добрый о ресторане «Stroganoff Steak House»

29 февраля 2016 года
Мы уже привыкли, что Строганов, как Исаакий рядом, место вневременное и внетрендовое, «музей» со всеми «музейностями». И вдруг акция – «Спениш кат» - чудо жаровня на которой сам себе жаришь «зерновой» рибай.

И.Добрый о ресторане «Jerome»

24 февраля 2016 года
Сравнивать с былым нелепым аттракционом нет смысла – другое место. Не только кухней, идеей, подачей, отношением к гостю. Прекрасный сервис, компетентный, эрудированный, живой.

И.Добрый о ресторане «Amo Cucinare»

15 февраля 2016 года
Вот вам и «Фруктовая лавка». Много ли компаний готовы сейчас привезти звездного шефа ради одного небольшого ресторана? А Лавка смогла.

Рейтинг@Mail.ru