new

Производители соков диверсифицируют свой бизнес

7 апреля 2004 00:00
На этой неделе в продаже должен появиться новый слабоалкогольный коктейль с провокационным названием Trax. За компанией "Орисфей", выпускающей коктейль на рынок, стоят акционеры "Лебедянского", одной из крупнейших российских компаний – производителей соков. В 2004 году они планируют довести объем производства Trax до 2 млн дал и достичь на новом рынке доли 4%. Производитель соков под марками "Я", "Тонус" и "Фруктовый сад" решился на диверсификацию позже остальных коллег по цеху. "Вимм-Билль-Данн" параллельно занимается молоком и минеральной водой. Владельцы "Мултона" контролируют Очаковский молочный завод. В группу компаний "Нидан" входят молочный завод в Новосибирске и винзавод на Украине. Группа позиционирует себя как продуктовая компания и собирается осваивать новые сегменты (возможно, консервирование, энергетические напитки). Стремление расширять сферу деятельности объясняется просто: производители соков достигли потолка в росте по вертикали. Расширение мощностей, вывод новой марки и прочие виды активности вряд ли смогут изменить расстановку сил (по 25% рынка у каждого из игроков первой тройки). Расширение по горизонтали становится в этих условиях единственным способом развития компаний. "Диверсификация бизнеса, на мой взгляд, выгодна и оправданна. Это стало тенденцией для производителей напитков, – говорит Екатерина Анфиногенова, начальник отдела маркетинга "ОСТ-Аквы". – На первом этапе процесс диверсификации сопряжен со значительными затратами, но позволяет компании получить определенные преимущества. В частности, для нас это возможность держать высокий уровень рентабельности, минимизировать риски, связанные с зависимостью от конкретного сегмента рынка, тестировать рынки". По словам Алексея Семина, гендиректора "Орисфея", в компании рассматривалось несколько вариантов вложений. От молочного бизнеса отказались сразу. "Производство молочной продукции – сложный и не особенно доходный сегмент. Существуют большие проблемы с сырьем, прежде всего из-за сезонности", – говорит Семин. К тому же скупка молокозаводов связана с более значительными инвестициями, чем установка линий по розливу коктейлей. Сейчас Trax разливают на мощностях подмосковного "Мега-Пака", постепенно производство переместится в Липецк. Рынок слабоалкогольных напитков показался акционерам "Лебедянского" наиболее привлекательным сегментом с точки зрения потенциала развития. Пик сезонных продаж соков приходится на зиму, тогда как летом их потребление снижается. Коктейли, наоборот, предпочитают покупать летом. "Слабый алкоголь интересен и с точки зрения доходности. Естественно, если будут достигнуты хорошие объемы производства. Мы видим, что сейчас на слабоалкогольном рынке есть свободные ниши, и собираемся их занять", – говорит Семин. Как отмечает Анфиногенова, в сегменте слабоалкогольных коктейлей растет спрос на напитки с натуральными компонентами – такими, как сок и вино. Так что направление движения "Лебедянского" выбрано верно: Trax содержит 10% натурального сока и рассчитан на молодежь. До этого новыми игроками в сегменте слабого алкоголя чаще всего оказывались водочники. Однако Галина Грекова, руководитель пресс-службы МПБК "Очаково", решению "Лебедянского" не удивляется. Она считает, что известному производителю соков будет проще сформировать имидж коктейлей на натуральной основе.
поделиться:
new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
сегодня 15:25
Гастрономический ужин в ресторане Barclay

Первые гастрономические гастроли с участием «звездного» шефа прошли в ресторане Barclay на Моховой улице. Меню из шести курсов совместно разработали два шеф-повара: принимающей стороной выступал шеф Алексей Муравьев, приглашенной – возглавляющий хельсинский ресторан OLO Хейки Льекола. OLO широко известен в Скандинавии как ресторан, продвигающий философию new nordic cuisine. Свою первую звезду «Мишлен» заведение получило в 2011 году.

сегодня 13:51
Открытие. #Farш

Столица наступает. На Невском проспекте стало жарче и громче. Первая бургерная #Farш от Novikov Group в партнерстве с компанией «Мираторг» в техническом режиме открылась на углу с улицей Михайловской, напротив Гранд Отеля Европа, на первом этаже бизнес-центра «Невский, 38». В столице на сегодня работают одиннадцать бургерных сети, первая – на Никольской – открылась поздней весной 2015-го. #Farш в Петербурге – первый «в регионах».

сегодня 10:15
Колонка ресторанного критика: ресторан Зелёный сад

Помещение над «Повари». Пусть меняется название и хозяева итальянского ресторана внизу, в подвале, это пространство больших окон навсегда останется для меня именно «помещением над „Повари“». Потому что обсуждалось раз пять за десять лет, только с моими корреспондентами. Как видите, до сих пор общепит не решался брать этот салон. «Проблемное», — говорили корреспонденты. Меньше от этого им не хотелось шикарное помещение с огромным окнами на площадь и «Армани», но «проблемное».

вчера 13:35
Пятый батл сомелье пройдет в ресторане Sunday Ginza

НПР. Участники S&W Dinner Battle вновь сойдутся в барном «бою» на очередном этапе винно-гастрономического поединка. На этот раз силами и профессионализмом будут мериться Руслан Деветьяров и Артем Кранчев 23 ноября в Sunday Ginza.

18 ноября 2017 15:24
«Королевство свадеб-2018»: в Петербурге пройдёт выставка для будущих молодожёнов

НПР. Тематическая выставка «Королевство свадеб-2018» поможет молодоженам разобраться со всеми тонкостями предстоящего торжества и определиться с выбором ресторана, в котором празднование провести. Женихи и невесты соберутся в отеле «Москва» на выставке трижды: 27 января, 17 февраля и 17 марта.

18 ноября 2017 12:29
«Мари Ванна» угостит петербуржцев настойками

НПР. Необычный праздник решили праздновать в «Мари Ванне». 7 декабря во всём мире отмечается Международный день собутыльника, и по этому поводу ресторан сети Ginza Project организует акцию на фирменные настойки.

Рейтинг@Mail.ru