new

Производители соков диверсифицируют свой бизнес

7 апреля 2004 00:00
На этой неделе в продаже должен появиться новый слабоалкогольный коктейль с провокационным названием Trax. За компанией "Орисфей", выпускающей коктейль на рынок, стоят акционеры "Лебедянского", одной из крупнейших российских компаний – производителей соков. В 2004 году они планируют довести объем производства Trax до 2 млн дал и достичь на новом рынке доли 4%. Производитель соков под марками "Я", "Тонус" и "Фруктовый сад" решился на диверсификацию позже остальных коллег по цеху. "Вимм-Билль-Данн" параллельно занимается молоком и минеральной водой. Владельцы "Мултона" контролируют Очаковский молочный завод. В группу компаний "Нидан" входят молочный завод в Новосибирске и винзавод на Украине. Группа позиционирует себя как продуктовая компания и собирается осваивать новые сегменты (возможно, консервирование, энергетические напитки). Стремление расширять сферу деятельности объясняется просто: производители соков достигли потолка в росте по вертикали. Расширение мощностей, вывод новой марки и прочие виды активности вряд ли смогут изменить расстановку сил (по 25% рынка у каждого из игроков первой тройки). Расширение по горизонтали становится в этих условиях единственным способом развития компаний. "Диверсификация бизнеса, на мой взгляд, выгодна и оправданна. Это стало тенденцией для производителей напитков, – говорит Екатерина Анфиногенова, начальник отдела маркетинга "ОСТ-Аквы". – На первом этапе процесс диверсификации сопряжен со значительными затратами, но позволяет компании получить определенные преимущества. В частности, для нас это возможность держать высокий уровень рентабельности, минимизировать риски, связанные с зависимостью от конкретного сегмента рынка, тестировать рынки". По словам Алексея Семина, гендиректора "Орисфея", в компании рассматривалось несколько вариантов вложений. От молочного бизнеса отказались сразу. "Производство молочной продукции – сложный и не особенно доходный сегмент. Существуют большие проблемы с сырьем, прежде всего из-за сезонности", – говорит Семин. К тому же скупка молокозаводов связана с более значительными инвестициями, чем установка линий по розливу коктейлей. Сейчас Trax разливают на мощностях подмосковного "Мега-Пака", постепенно производство переместится в Липецк. Рынок слабоалкогольных напитков показался акционерам "Лебедянского" наиболее привлекательным сегментом с точки зрения потенциала развития. Пик сезонных продаж соков приходится на зиму, тогда как летом их потребление снижается. Коктейли, наоборот, предпочитают покупать летом. "Слабый алкоголь интересен и с точки зрения доходности. Естественно, если будут достигнуты хорошие объемы производства. Мы видим, что сейчас на слабоалкогольном рынке есть свободные ниши, и собираемся их занять", – говорит Семин. Как отмечает Анфиногенова, в сегменте слабоалкогольных коктейлей растет спрос на напитки с натуральными компонентами – такими, как сок и вино. Так что направление движения "Лебедянского" выбрано верно: Trax содержит 10% натурального сока и рассчитан на молодежь. До этого новыми игроками в сегменте слабого алкоголя чаще всего оказывались водочники. Однако Галина Грекова, руководитель пресс-службы МПБК "Очаково", решению "Лебедянского" не удивляется. Она считает, что известному производителю соков будет проще сформировать имидж коктейлей на натуральной основе.
поделиться:
new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
сегодня 16:00
Новая глава в меню «Библиотеки Вкусов» и розыгрыш путевки в Грузию

НПР. В ресторане «Библиотека Вкусов» появилась новая глава в меню с блюдами грузинской кухни. Теперь в самом сердце города можно насладиться сочными хинкали, ароматными хачапури и чебуреками по национальным рецептам.

сегодня 13:00
Ресторан «Кукумбер» распахивает двери блогерам

НПР. В сентябре ресторан «Кукумбер» приготовил приятный бонус для тех, кто идёт в ногу со временем – блогеров.

сегодня 11:00
Открытие. Винный ресторан SelfieBar

На Васильевском острове открылся винный ресторан SelfieBar/СелфиБар с авторской средиземноморской кухней. В меню подобраны традиционные блюда винных регионов Италии, Испании, Франции, Португалии и Нового Света, которые подчеркнут и дополнят вкус и аромат напитков.

вчера 17:03
Octoberfest отмечают в Sunday Ginza

НПР. Каждую осень в Германии гремит известный на весь мир фестиваль Octoberfest.

Теги: Oktoberfest
вчера 14:30
Сезон стейков стартовал в Finnegan’s

НПР. В ирландском пабе Finnegan’s очередное обновление меню. Придутся по вкусу нововведения в первую очередь мясоедам, ведь стартовал сезон стейков.

вчера 12:30
Открытие. Jungle garden cafe

Гастробар «Компания» открылся осенью 2014-го против памятника поэту Шевченко на Петроградской, гастробар «Гастроли» открылся на Пестеля летом 2016-го. Для третьего своего проекта партнеры Алексей Крылов и Александр Прокофьев выбрали формат попроще и назвались кафе; возможно, по причине того, что Jungle совсем не на виду. Но, если уж ты дошагал по каналу Грибоедова до дома 18, свернул в арку напротив алтарной части Казанского собора и зашел в дверь под вывеской Jungle garden cafe, тут ты, скорей всего, и пропадешь.

Рейтинг@Mail.ru