В начале августа в Москве открываются первые рестораны германской сети быстрого питания GrillМaster, контролирующей в Европе около 200 заведений общественного питания. До сих пор рестораны сети открывались лишь в Петербурге и российских областных центрах. Владельцем торговой марки GrillМaster является немецкая компания GrillMaster System, управляющая в Германии 40 ресторанами. Кроме того, под маркой GrillMaster в Европе работают 160 ресторанов на условиях франчайзинга. Меню GrillМaster составляют традиционная свиная ножка, немецкие колбаски, пицца, хот-доги, пиво. В России первую франшизу на развитие торговой марки приобрела в 1994 году петербургская компания «Григорьев и Грильмастер», открыв первый ресторан в городе на Неве и начав перепродавать франшизу в регионы. По данным компании «Григорьев и Грильмастер», в России сейчас работают более 10 ресторанов германской сети, в том числе в Новосибирске, Перми и Самаре. Права на развитие сети GrillMaster в Москве в июле прошлого года приобрела у компании «Григорьев и Грильмастер» специально созданная для ведения ресторанного бизнеса компания «Грильмастер М». Первый ресторан, инвестиции в создание которого составили 800 000 долларов, открывается в начале августа в Зеленограде. Площадь ресторана, рассчитанного на 150 посадочных мест, составляет 510 кв.м. По словам директора компании «Грильмастер М» Дмитрия Шувалова, в ближайшие три года в Москве и области должно появиться 10 точек этой сети. Первые после Зеленограда «Грильмастеры» откроются в торговых центрах XXL и «Гвоздь 2», по другим помещениям пока ведутся переговоры. На расстановку сил на столичном рынке быстрого питания появление нового игрока вряд ли повлияет существенно: 10 ресторанов для этого недостаточно, хотя и сможет составить здоровую конкуренцию остальным участникам рынка.
Поделиться