Konopizza и Pizza Cono вступили в борьбу за российский рынок

Итальянский оператор ресторанного рынка Boscolo Group и его партнер, российская «Рона», объявили о запуске в России проекта Konopizza (основная особенность: пицца подается в виде рожка). В начале апреля о запуске в Москве похожего проекта под названием Pizza Cono заявила Eat Corp. Аналитики предполагают, что одновременный запуск похожих проектов повредит обеим сетям. Как и в других странах, в России будет работать три формата Konopizza: угол в кинотеатре или развлекательном центре, уличный киоск и кафе. Средний чек составит порядка 100 руб. Первый уличный киоск открылся в середине мая в Москве, около метро «Университет», а первое кафе планируется запустить в июне. «В течение лета три точки будут работать в тестовом режиме. Потом мы будем развиваться более активно»,- обещает директор по развитию компании «Рона» Микеле Галли. В сентябре Boscolo намерена начать продажу франшизы. Компанию интересуют города с населением более 50 тыс. Площади кафе составят не менее 30 кв. м., стоимость оборудования — 40 тыс. евро. Первоначальный взнос за франшизу — 15 тыс. евро, ежемесячные выплаты 2% от оборота. Срок окупаемости проекта в компании не называют. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает его в один год. Между тем в начале апреля ConoItalia через обладателя мастер-франшизы Eat Corp. объявила о запуске аналогичного проекта под названием Pizza Cono. Эта сеть работает в Испании и Италии с 2003 года. Ранее президент Eat Corp. Марко Месутти рассказывал, что компания планирует до конца 2008 года открыть 328 точек. Так же как и Boscolo, Eat Corp. предлагает своим франчайзи три формата Pizza Cono: тележка, отдельная секция для торговых центров площадью 6–24 кв. м и формат для фуд-кортов (площадь 20–40 кв. м). Концепции Boscolo и Eat Corp. так похожи, что компании уже встречались в итальянском суде. Тогда Boscolo подал иск на конкурентов, посчитав, что Eat Corp. скопировала название их сети. Однако итальянский суд принял сторону Eat Corp. Пока компании не предъявляют друг другу претензий в России, однако источники «Бизнеса» не исключают, что после презентации проекта Konopizza кто-то из них может инициировать патентное разбирательство. Патентный поверенный Вадим Усков отмечает, что «пицца» — слово, не охраняемое патентным правом, а слова cono и kono называют «практически тождественными»: «Скандал для получения популярности марки — хороший ход, но он отберет у обеих сетей лояльность потребителей. Люди не будут знать, где оригинал, и, заходя в заведения, будут думать, что это имитаторы. Тем самым конкуренты похоронят марку». Аналитики и участники считают, что презентация двух похожих проектов одновременно в любом случае повредит обоим. «Потребитель не понимает, что это два разных проекта: если один будет предлагать хорошее качество, а второй — нет, оба рискуют стать неудачными»,- говорит Петраков. «И тем и другим нерационально вкладываться в рекламу — потребитель пойдет не только к ним, но и тезке-конкуренту. В результате темпы роста каждой из компаний могут снизиться. Оптимальный вариант развития компаний — совместный маркетинг. Впрочем, учитывая прецедент в итальянском суде, это маловероятно»,- отмечает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. «Без крупных рекламных бюджетов ажиотажа не будет: в обыденном сознании пицца должна иметь традиционную форму»,- говорит гендиректор «Американ ресторанс» (владелец франшизы Pizza Hut) Андрис Драгунас.

Поделиться
Другие новости
  Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!» Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!»
  День Святого Валентина в Zависть Show bar День Святого Валентина в Zависть Show bar
  «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0 «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0
  Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar
  Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Отзывы о ресторанах Санкт-Петербурга Все отзывы
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в