Ресторатор Аркадий Новиков открыл свой первый за пределами столицы премиальный ресторан. Его будет развивать компания Storm International, один из якорных арендаторов торгово-развлекательного комплекса «Варшавский экспресс». Эксперты сомневаются, что стандарты ресторанов высокой ценовой категории можно передать по лицензии. Аналог московского ресторана «Маркет» в пятницу открылся в ТРК «Варшавский экспресс». «Маркет» — авторский ресторан рыбной и азиатской кухни, говорит пресс-секретарь Группы компаний Аркадия Новикова Екатерина Дроздова. Петербургский «Маркет» будет, по ее словам, копией московского, который занимает 450 кв. м и рассчитан на 100 посадочных мест. Средний чек в нем составит, как и в столице, 50-80 долларов. Петербургский «Маркет» принадлежит не Новикову, он открыт по лицензии, говорит Дроздова. Пресс-секретарь компании Storm International Лаврентий Губин заявляет, что лицензию на этот ресторан у Новикова купила его компания. Детали лицензионного соглашения он не раскрывает. В «Варшавский экспресс», где кроме «Маркета» будут работать казино «Шангри-Ла» и спортивный бар «84», Storm International вложит порядка 15 млн. долларов. Ресторатор Михаил Орлов оценивает инвестиции в «Маркет» примерно в 500 000 —1 млн. долларов. «Маркет» попал на незаполненный рынок, считает гендиректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Ресторанов класса премиум (средний чек до 100 долларов) с изысканной кухней, креативным дизайном и комфортной обстановкой в Петербурге около десяти, согласен Леонид Гарбар, гендиректор компании «Свои в городе», которая строит в Петербурге два ресторана. Для петербургского ресторанного рынка средний чек 50-80 долларов — это верхняя планка цен, утверждает гендиректор и совладелец сети чайных «Чайная ложка» Борис Крупкин. По мнению Гарбара, публика пойдет «на Новикова». Однако заведения с именем плохо поддаются клонированию, отмечают эксперты. «Люди приходят туда не столько за вкусной едой, сколько за атмосферой. А перенесение атмосферы ресторана этой категории возможно только при личной работе владельца. Это все равно что гостеприимным хозяевам описать на бумаге, почему к ним ходят гости, и передавать эти стандарты кому-то», — считает Крупкин. Орлов также отмечает, что для ресторанов этой категории важно личное присутствие хозяина хотя бы на начальном этапе. А Петраков из Restcon считает, что Новикову достаточно заняться организацией и подбором управляющего, а затем консультацией относительно стандартов. В своих многочисленных московских заведениях Новиков тоже не может присутствовать постоянно, добавляет эксперт. В Группу компаний Аркадия Новикова входит около 40 различных проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса, в том числе примерно 20 концептуальных ресторанов, семь сетевых проектов в демократичном сегменте, четыре проекта в сфере розничной торговли. Оборот группы в 2005 г. составил 94,9 млн. долларов. В Петербурге бизнес Новикова представлен пятью ресторанами «Елки-палки», первый из которых открылся в конце 2003 г. В конце июня запланировано открытие двух гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ». «Ведомости»
Поделиться