«Введение петербургскими депутатами запрета на ночную продажу алкоголя приведет к созданию «черного рынка» в духе 80-х годов». Так генеральный директор ЗАО «Холдинговая компания «Ладога», член Ассоциации «Северо-западный альянс участников алкогольного бизнеса» («АЛБИ») Вениамин Грабар прокомментировал принятый сегодня депутатами городского парламента закон о запрете ночной продажи алкогольных напитков выше 15 градусов. По его словам, депутаты апеллируют к тому, что ночью в городе продается некачественный алкоголь. Как заявили в пресс-службе компании «Ладога», сегодня, в условиях работы нового федерального закона №102, с введением с 1 января 2006г. новой федеральной акцизной марки, даже маленькие магазины перестали брать алкогольную продукцию, которая не соответствует всем необходимым требованиям. Директора магазинов перестали реализовать контрафактный алкоголь из южных регионов, потому что не хотят рисковать лицензиями на розничную торговлю. Введение с 1 июля 2006г. запрета на продажу водки со старыми акцизными марками ужесточит и без того серьезные меры по борьбе с контрафактом. «Что произойдет, когда мы закроем для продажи спиртного круглосуточные точки? Мы получим склад, и не один, где-нибудь на окраине города, куда станут приходить фуры с нелегальной водкой, которую по бросовой цене будут покупать водители маршруток, таксисты и бабушки, и точно также ночью торговать ею, как это было в 1985-89 годах. Таким образом, депутаты создают в городе громадный ночной рынок сбыта для нелегальной продукции, произведенной на юге России. Мы вернемся к тому, что было ровно 20 лет назад», - заявил В. Грабар. «Я согласен с тем, что ночью как-то ограничить продажу спиртного надо, - добавляет генеральный директор «Ладоги», - Но есть цивилизованные методы в регулировании этого вопроса: можно продавать крепкий алкоголь ночью только в узкоспециализированных магазинах, где на входе есть лицензированная охрана, либо ввести отдельную лицензию на торговлю водкой ночью, либо поднять стоимость лицензии тем, кто хочет торговать спиртным по ночам». Анна Симоненко, начальник отдела PR ЗАО «Холдинговая компания «Ладога», отмечает: «В среднем на ночные продажи крепкого алкоголя, произведенного «Ладогой» приходится 10-15%. Этот закон напрямую ударит по нам как производителю, поскольку мы занимаемся исключительно крепким алкоголем – даже наши сладкие наливки имеют крепость от 18 до 24 градусов». Мария Акиншина.
Поделиться