«Петербургский кофейный клуб», оператор сети кафе-автобусов The Bus, ищет франчайзингового партнера в Нижнем Новгороде. Сейчас в России работают лишь три кафе под этой торговой маркой. Отраслевые эксперты и участники рынка скептически относятся к намерению петербургской компании продвигать по франчайзинговой схеме незнакомый широкому кругу потребителей брэнд, хотя и называют проект креативным. О намерении ЗАО «Петербургский кофейный клуб» продать в Нижнем Новгороде франшизу собственной сети кафе-автобусов The Bus рассказал руководитель отдела франчайзинга петербургского филиала «Магазина готового бизнеса» Андрей Гаврилов. По его словам, в стоимость франшизы в тыс. входит цена стационарного двухэтажного английского автобуса 1966 года выпуска, оборудованного под кафе на 30 посадочных мест (плюс летнее кафе — выносные столики — на 32—64 места). К автобусу прилагается биотуалет в виде английской телефонной будки. Передвижной автобус для кейтеринга обойдется франчайзи от 0 тыс. до 0 тыс. Кроме права пользования брэндом The Bus, франчайзинговый партнер «Петербургского кофейного клуба» получает рецептуру кафе (сэндвичи, салаты, напитки, десерты) и возможность обучения персонала. Роялти и рекламные взносы франчайзер не взимает. Отраслевые эксперты и участники рынка скептически относятся к намерению «Петербургского кофейного клуба» продвигать по франчайзинговой схеме незнакомый широкому кругу потребителей брэнд кафе-автобусов The Bus. Так, глава группы компаний «Пир» Олег Кондрашов пояснил, что франчайзинговые программы в российских регионах могут быть успешны лишь у крупных, узнаваемых на рынке игроков: «Компания должна развить собственную сеть, прежде чем продавать право использования своего малоузнаваемого брэнда». При этом специалисты называют проект «Петербургского кофейного клуба» «креативным» и новым для регионального рынка. Один из участников рынка говорит о том, что покупка подобного бизнеса может быть интересна компаниям, уже имеющим собственные рестораны: «Двухэтажный английский автобус может быть использован в качестве тематической площадки вблизи уже работающих заведений общественного питания для того, чтобы привлечь посетителей к основным ресторанным залам». По данным «Магазина готового бизнеса», ЗАО «Петербургский кофейный клуб» работает с 2003 года. Сейчас компания управляет двумя собственными кафе-автобусами (стационарный и передвижной) в Петербурге. Один работает по договору франчайзинга в Москве, а в Казани и Новосибирске компания ищет франчайзинговых партнеров. Одним из направлений деятельности «Петербургского кофейного клуба» является ручное производство шоколада по бельгийским технологиям под торговой маркой Baccarat. Финансовые показатели деятельности компании не раскрываются.
Поделиться