В 2006 году россияне в основном покупали коньяки и пиво

По мнению экспертов, в отсутствии роста розничных продаж вина и водки виноваты государство, спровоцировавшее кризис на алкогольном рынке, и необычайно теплая зима. Весь прошлый год российский алкогольный рынок лихорадило из-за введения ЕГАИС, а также из-за всевозможных санитарных запретов на импортные поставки, что, естественно, отразилось на розничных продажах алкоголя. По данным Росстата, больше всего пострадали продажи тихих вин. В частности, продажи виноградных вин в прошлом году упали на 4,6%, а плодовых — на 6,8%. Любопытно, что сокращение розничных продаж тихих вин произошло на фоне стремительного роста объема производства вина внутри страны. В частности, объем производства виноградных вин вырос на 48,1%, опередив показатели производства всех остальных категорий алкогольной продукции. "Сокращение продаж тихих вин произошло в основном за счет сокращения объемов импорта этой продукции, вызванного санитарными запретами на импорт грузинских и молдавских вин и сбоями в работе системы ЕГАИС, — комментирует председатель экспертного совета при комитете по экономической политике ГД РФ Павел Шапкин. — В итоге импортеры были вынуждены сокращать поставки из дальнего зарубежья, а российские производители, наоборот, стали наращивать производство". Стабильными остались продажи водки. Показатели продаж 2006 и 2005 годов одинаковы и составляют 212,1 млн дал. Любопытно, что эксперты рынка не связывают отсутствие роста продаж водки с кризисом на рынке. Так, пресс-секретарь компании ILS Андрей Егоров объясняет этот факт меняющейся конъюнктурой рынка: "Потребители с водки стали переключаться на другие алкогольные напитки". "Россияне тянутся к более престижным напиткам — рому, виски, ликеру", — соглашается менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. А по мнению Павла Шапкина, водка потеряла в продажах из-за аномально теплого начала зимы. "Самый высокий показатель продаж всегда приходится на холодное время года, — говорит г-н Шапкин. — В этом году теплый ноябрь и декабрь привели к переориентации части потребителей на слабоалкогольные коктейли и пиво". Действительно ли россияне стали пить меньше водки? Исходя их того, что численность населения РФ, по данным Минэкономразвития, в 2006 году сократилась на 1 млн человек и составила 142 млн, количество выпитой ликероводочной продукции на душу населения все-таки возросло на 100 граммов. Впрочем, армия поклонников пива тоже растет. В 2006 году пенный напиток показал самый высокий показатель продаж, которые выросли на 9,9%, до 971 млн дал. Наряду с пивом также традиционно хорошо росли продажи шампанского и игристых вин (на 8%, до 21 млн дал) и коньяков (на 9,7%, до 7,6 млн дал).

www.yarmarka.net

Поделиться
Другие новости
  Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!» Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!»
  День Святого Валентина в Zависть Show bar День Святого Валентина в Zависть Show bar
  «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0 «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0
  Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar
  Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Санкт-Петербурга Все скидки