Акционеры крупнейшего российского игорного холдинга «Ritzio Entertainment Group» готовятся к переезду игорного бизнеса в четыре зоны. Вслед за сетью продуктовых магазинов холдинг запускает сеть гриль-баров «Гран-при» со средним чеком 300-350 рублей. Первый ресторан уже открылся в мае в Самаре, к сентябрю планируется открыть не менее пяти заведений. В будущем владельцы «Ritzio» планируют запустить еще одну ресторанную сеть. О запуске «Гран-при» рассказал один из партнеров холдинга, обсуждавший с «Ritzio» параметры проекта. Источник, близкий к «Ritzio», уточнил, что первый гриль-бар площадью 215 м², уже открылся в Самаре в мае. Второй ресторан, также в Самаре, планируется открыть в июле. Средний чек в «Гран-при» – 300-350 рублей, площадь – 200-250 м². PR-директор «Ritzio» Лариса Шишкина подтвердила существование проекта, но от подробных комментариев отказалась. По информации партнера «Ritzio», к сентябрю будет открыто еще пять гриль-баров. Он говорит, что у холдинга «масштабные планы по развитию нового ресторанного проекта». В информационном письме «Ritzio», адресованном будущим партнерам по ресторанному проекту, говорится, что сеть «Гран-при» планируется развивать в Московской области (Зеленоград, Люберцы, Мытищи, Химки, Королев), Белгороде, Калуге, Курске, Ярославле, Рязани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Перми, Омске, Тюмени, Чебоксарах, Ульяновске, Кирове, Сыктывкаре. Управлять сетью будет компания «Мегаресто», созданная на базе ООО «Игровые клубы «Мегатрон», говорится в письме. Под маркой «Гран-при» «Ritzio» также развивает сеть игровых клубов. «Ritzio Entertainment Group» контролирует около 700 игорных заведений в России, Казахстане, на Украине, в Румынии, Боливии, Перу и Мексике. Главный совладелец – Олег Бойко, миноритарии – президент компании «Уникум» Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2006 году – $1,17 миллиардов долларов. По оценкам Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 миллиарда (+32,4% к 2005 году). «Гран-при» – второй ресторанный проект акционеров «Ritzio». В 2002 году холдинг запустил сеть пивных ресторанов «Temple Bar». Сейчас в Москве работает пять заведений под этой маркой. «Акционеры Ritzio были полностью сконцентрированы на игорном бизнесе»,– объясняет гендиректор ООО «Фирма «Темпл-бар» Борис Артемьев. По его словам, сейчас «Temple Bar» – собственный проект совладельца «Ritzio» Олега Чамина, который выкупил сеть полгода назад. Эту информацию подтвердила и Лариса Шишкина. В этом году, по словам Бориса Артемьева, акционер «принял решение активно развивать проект»: до конца года будет открыто шесть-семь новых ресторанов, а до 2009 года еще 20 в Москве и области. Инвестиции в развитие сети в 2007 году он оценивает в 5 миллионов долларов. Господин Артемьев уточняет, что решение активно развивать проект «было принято из-за проблем в игорной индустрии». По словам партнера «Ritzio», в этом году холдинг может запустить еще одну ресторанную сеть, концепция которой разрабатывается. C 1 июля 2009 года вступает в силу закон «О госрегулировании организации и проведения азартных игр», который предполагает вывести все игорные заведения в четыре зоны – Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края. За последние полгода «Ritzio» начала активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом. Полтора месяца назад холдинг начал строительство сети продуктовых магазинов и уже открыл пять супермаркетов в Московской области. Всего в этом году планируется открыть еще около 87 магазинов разных форматов, до 2011 года довести сеть до 650 магазинов. Запуск ресторанной сети в составе «Ritzio» еще один способ диверсификации для акционеров холдинга, констатирует исполнительный директор компании «Restcon» Андрей Петраков. По мнению совладельца ресторанного холдинга «Арпиком» Михаила Зельмана, концепция «Гран-при» может быть востребована в регионах. «Со средним чеком 350 руб. в Москве трудно отбить деньги, вложенные в создание сети»,– отмечает он. Господин Зельман оценивает инвестиции в один «Гран-при» в 1000 тысячу долларов за 1 м², то есть в 200-250 тысяч долларов.
Источник: : КоммерсантЪ
Обсудить в форуме
Поделиться