Сеть кофеен «Шоколадница» начнет развивать в Петербурге сеть блинных под брендом «Блинница». Первый ресторан сети «Блинница» был открыт в Москве в конце 2006 г. В Петербурге первое блинное кафе под этим названием появится в сентябре 2007 г. Об этом рассказала менеджер по маркетингу сети «Шоколадница» Виктория Гордеева. Первоначальные инвестиции в развитие сети «Блинница» в Петербурге она не назвала, уточнив лишь, что формат петербургских ресторанов будет таким же, как в столице. Темпы открытия и количество ресторанов пока не сообщаются, это зависит от наличия подходящих площадей в городе. В Москве открытие одной «Блинницы» обошлось компании в более чем 150 тысяч долларов, площадь ресторана составила около 150 м². Ранее представители сети «Шоколадница» заявляли в СМИ, что до конца 2010 году намерены открыть 30 ресторанов «Блинница» в Москве, Петербурге и регионах. Петербургский рынок фастфуда ежегодно растет на 20-25%. По данным компании «КОМКОН - Санкт-Петербург», его объем в 2006 году составил 550 миллионов долларов, что на 150 миллионов долларов больше, чем в 2005 году. Однако на рост рынка быстро реагируют уже присутствующие в Петербурге блинные сети. В частности, сеть «Чайная ложка», число блинных которой в Петербурге сейчас около 40, до конца 2007 г. планирует увеличить число точек до 50. О масштабных планах по освоению петербургского блинного рынка недавно рассказал и генеральный директор ООО «Теремок-Русские блины» Виталий Свидовский. За 3 года он планирует построить восемь собственных ресторанов, а также заняться развитием премиального фастфуда (в аналогичном сегменте позиционируется и сеть «Блинница») за счет открытия нескольких «VIP Теремков». Сейчас в сеть «Теремок» входят 24 ресторана и 34 киоска. Оборот сети «Теремок» в России в 2006 году составил 37 миллионов долларов, «Чайной ложки» – 25 миллионов долларов, а «Шоколадницы» – 50 миллионов долларов. «На рынке место еще есть, основная проблема – это подходящие площади, аренда которых потребует больших денег, – считает директор по маркетингу ООО «Соло» (развивает сеть «Чайная ложка») Игорь Колынин. – Еще один весомый фактор – это собственная производственная база». Впрочем, московские компании имеют большие финансовые возможности, что им позволит действовать на рынке агрессивнее. По крайней мере, так действовала «Шоколадница» при выходе на рынок кофеен. Придя в феврале 2006 года, она к данному моменту, открыла 16 заведений.
Источник: dp.ru
Обсудить в форуме
Поделиться