15 декабря на площадке на площадке «Наутилус» в историческом здании на Васильевском острове впервые в Северной столице прошел Голицынский фестиваль вин и коньяков. Предыдущие два сезона с успехом были проведены в Москве.
Главная миссия фестиваля – возрождение традиций виноделия в России, которые были заложены еще князем Львом Сергеевичем Голицыным, и возвращение российскому вину имиджа продукта высокого качества. Также одной из задач именно петербургской версии фестиваля стало продвижение для питерской «HoReCa».
Мероприятие состояло из двух частей. Первая была проведена для профессиональной аудитории – рестораторов, винных экспертов и блогеров, представителей дистрибьюторского звена и розницы. Вечером на фестиваль был открыт вход для обычной публики, которая могла пройти по билетам и приглашениям. Рядовые потребители могли определиться со своими вкусами и предпочтениями, а также познакомиться с винами и коньяками различных предприятий России. Для «новичков» фестиваль выполнял еще и просветительские функции, а для опытных ценителей способствовал разрушению стереотипов о некачественном российском вине. Частью фестиваля стал круглый стол, проведенный на тему «Вина географического наименования – путь к потребителю».
Праздничное настроение создавал легкий джаз в исполнении петербургского саксофониста Артура Медведева. Также посетителя фестиваля имели возможность поучаствовать в викторине на знание российского виноделия, розыгрыше лучших российских вин и в «винном казино», которое провел Игорь Ершов. В рамках петербургского Голицынского Фестиваля проходили тематические мастер-классы:
-
«Слепая» дегустация российских и зарубежных рислингов ««Рислинг VS Riesling», ведущий: винный блогер Денис Руденко
-
«Вино из России: Wish-лист покупателей «Карусель», ведущие: винный эксперт, бренд-амбассадор Gambero Rosso Дмитрий Федотов и руководитель отдела розничных продаж вина ТС «Карусель»Ксения Ковчина
-
Интеллектуальное шоу «Real Cavist VS Digital Cavist», ведущие: Элина Агавелян и кависты «Карусели»
Завершающим этапом и главным событием фестиваля стало награждение победителей дегустационного конкурса «Золотой Лев» в шести номинациях: лучшее игристое вино «Шарма», лучшее игристое вино «Классика», лучшее красное вино, лучшее белое вино, лучший российский коньяк и лучшее специальное вино.
Мероприятие прошло при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, его организаторами стали Автономная некоммерческая организация развития отечественного виноделия «Роствино», коммуникационная группа «Kitmedia» и Федерация рестораторов и отельеров России. генеральным партнером Голицынского Фестиваля стал гипермаркет «Карусель», ведущим информационным партнером – информационное агентство «Росбалт». Среди партнеров фестиваля значатся «Кубань-вино», Инкерманский завод марочных вин, Агрофирма «Мысха». Информационные партнеры – ФРИО Северо-Запада, СРО «Винодельческий Союз», Крымское Бюро Винограда и Вина, Союз Виноградарей и Виноделов России, Российская Ассоциация Сомелье, Петербургская Ассоциация Сомелье, школы сомелье «WinePeople», «Prosommilier», Петербургская Ассоциация барменов, «IMVINO», «Вокруг вина», «Российское виноделие», «Русская водка и вино», Агентство Бизнес Новостей, Пищепромиздат, «BBQ», «Provina», «Aggrego», «AllFest», «Wine-Marketing» и другие.