С октября 2017 года в Санкт-Петербурге появилось семь кофеен сети STORIES. Ресторатор и основатель сети Иван Квасов рассказал о том, как развивался проект, зачем им нужен кофепринтер и почему у них нет определённой целевой аудитории.
Идея
Первая точка была открыта на Проспекте Добролюбова, 9 на голом энтузиазме. Я очень хотел свой кофейный проект, который можно развивать и масштабировать не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России, а в дальнейшем и в Европе. Сначала я сам стоял за барной стойкой и обслуживал гостей.

Сейчас среди кофеен у нас есть совсем маленькие, где можно взять кофе to go, и заведения крупнее. Со второй кофейни мы уже начали внедрять свой брендбук: у нас есть свои корпоративные цвета, мы начали делать цветной пол и даже подали на него патент. В каждом заведении одинаковые ремонт, мебель и посуда, кроме самой первой - там мы ничего не меняли.
Многие кофейни похожи друг на друга: они сделаны в стиле Лофт, везде много ламп, кирпичные стены и и так далее. Нам хотелось, чтобы наша кофейня отличалась от остальных не только продуктом. Мы решили сделать особенностью нашего заведения яркость. Её не хватает не только в Питере: я путешествовал по многим странам и таких кофеен я нигде не видел.
В Stories рабочая атмосфера: здесь есть кофе, который дарит бодрость, и яркие цвета помещения, которые не дают спать и настраивают на труд.
Меню
Основополагающий фактор любого заведения - это продукт. У нас представлены традиционный кофе эспрессо, американо и кофейные напитки: капучино, раф, латте и флет уайт. Очень важно какая вода используется для приготовления кофе, из каких зёрен готовить, какая схема приготовления. Мы используем всегда свежеобжаренный кофе из Бразилии и Эфиопии. Делаем разные миксы, например, 80 сорта Арабика на 20 Робуста, что для нас подходит лучше всего. Почему? У нас большая доля именно кофейных напитков, а не классического кофе, и такое сочетание делает вкус более мягким.
В нашей линейке представлены авторские кофейные напитки: раф “Халва”, “Арахисовый”, “Медовый”, латте “Баунти” и “Сникерс”. Самый популярный из них “Халва” - очень нежный вкус.

Также мы предлагаем посетителям за дополнительную стоимость цветной кофе. Все цвета - корпоративные цвета бренда: голубой, розовый, желтый, салатовый и лавандовый.
В нашем меню представлен не только кофе: мы предлагаем гостям несколько видов смузи, какао, чай и другие напитки. А также завтраки и десерты.
Аудитория
Говорят, что Петербург - самый кофейный город в России. Но в Москве более шести тысяч кофеен, а у нас более четырёх тысяч. Но даже в Москве говорят, что наш город - кофейная столица. И это заметно: многие питерские компании легко проникают на московский рынок, что не скажешь про московские, которые пытаются расшириться на Санкт-Петербург.
Мы пришли к выводу, что у Stories нет какой-то конкретной целевой аудитории. Сюда может зайти с одинаковым успехом человек, который бежит на переговоры, или студент, пенсионер или школьник. Школьники - это крайне важная и сложная целевая аудитория. Если завоюешь их, завоюешь все остальные.
Кофе-принтер
Фотографии на кофе - это способ дать людям кроме вкусного кофе ещё и кайфовое настроение. В нашей кофейне есть специальный принтер: вы сканируете QR-код и загружаете изображение, которое потом наносится на кофейную пену.
Эту идею мы взяли у китайских кофеен. Сначала это была бесплатная рекламная история, сейчас мы такой кофе продаём. Так можно сделать сюрприз любимой девушке, напечатать кольцо и сделать предложение или поздравить с днём рождения. Возможности безграничны.
Такие изображения лучше всего наносятся на латте и капучино. Принтер пока есть только в кофейне на Малой Морской, 21, но предполагается распространить на все семь кофеен.