Проблему с гостиницами решат выборочно

ФМС предоставит крупным гостиницам право регистрировать своих иностранных гостей дистанционно. Упростить жизнь мини-отелям чиновники не захотели Чиновники отказались от мини
ФМС предоставит крупным гостиницам право регистрировать своих иностранных гостей дистанционно. Упростить жизнь мини-отелям чиновники не захотели.
После того как 15 января были ужесточены правила регистрации иностранцев, Федеральная миграционная служба РФ (ФМС) оказалась не в состоянии своевременно вести учет постояльцев гостиниц, приехавших из-за рубежа. Иностранные туристы не могли покинуть свой номер в гостинице, пока ее сотрудники (иногда по многу дней) выстаивали очереди в ФМС. Чтобы решить эту проблему, служба предложила сделать учет дистанционным: модернизировать компьютерную программу "Гость", уже установленную в 200 отелях Петербурга, чтобы с ее помощью отельеры могли направлять в ФМС сведения о туристах, получая взамен квитанцию с печатью и подписями (до 15 января гостиницы оформляли такие квитанции самостоятельно). Владельцы горячо поддержали инициативу чиновников, однако, как стало известно накануне, привилегированное право регистрировать по-стояльцев дистанционно получат только крупные гостиницы.
"Как только будут приняты необходимые поправки в законодательство, мы начнем работать в таком ключе с крупнейшими гостиницами. А у остальных не такой большой поток людей, они могут ходить в районные отделения самостоятельно и обрабатывать документы вручную", - рассказывает Оксана Пуцко, начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу. Определять, какие гостиницы будут считаться крупными и получат льготы, должно управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб. В комитете пока не готовы назвать критерии, по которым будет проходить этот отбор. Среди участников рынка признаком крупного отеля принято считать наличие не менее 100 номеров. В законодательстве понятия "крупный отель" не существует. Сами отельеры предлагают другой критерий выбора гостиниц, для которых будет установлен льготный режим.
"Мы просим дать право пользоваться электронной программой отелям, имеющим определенный процент иностранных туристов", - говорит Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт". "Сейчас каждые 2 недели к нам заселяется около 100 человек. Мой секретарь ходит оформлять их в районную службу ФМС, где просто не хватает сотрудников. Ее сажают за компьютер, и она сама забивает всех туристов в их базу. Нанимать для "высокого" сезона еще бригаду клерков мы не сможем, - утверждает Владимир Васильев, генеральный директор гостиницы "Галакт". - Мы с пониманием относимся к этой ситуации и к проблемам ФМС. Вероятней всего, служба не имеет технических возможностей и бюджетного финансирования, чтобы получать сразу от всех отелей информацию. Но мы имеем все возможности для того, чтобы установить программу".

Поделиться
Другие новости
  Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!» Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!»
  День Святого Валентина в Zависть Show bar День Святого Валентина в Zависть Show bar
  «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0 «Давай пожаримся» – День святого Валентина в Nebar 2.0
  Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar Новогодние праздники в клубе Zависть Show bar
  Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar Новогодние корпоративы в клубе Zависть Show bar
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Афиша фильмов и все кинотеатры Санкт-Петербурга Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Санкт-Петербурга Все скидки