В рамках гастрономического фестиваля MEGUSTRO ресторанный обозреватель Катя Калина и радиоведущая Лена Усанова поговорили с Крисом Спирсом, основателем Северо-Западной Кофейной компании и Романом Певзнером, коммерческим директором крупнейшей сети пекарен «Буше».
Роман Певзнер и Крис Спирс рассказал о том, как их компании стали сотрудничать - это случилось благодаря и вопреки кризису на рынке. Прошлый поставщик "Буше" сильно увеличил цены на кофе, а с Северо-Западной кофейной компанией удалось выстроить полноценные партнерские отношения. Сейчас заведения работают только на этом зерне. Коллеги вместе летают в Африку и выбирают их там. Крис Спейрс отметил, что в кофе важна душа и качество зелёного зерна.
У "Буше" много планов на открытие новых кофеен в Москве и в столице Нидерландов, где живет создатель компании. При этом Амстердам борется с туристами: чтобы открыть новое заведение нужно купить существующее. Кроме того, цены за последнее время выросли на 30 %. Есть планы открыться весной, но это заведение будет работать не под брендом "Буше" и не будет кофейней в чистом виде.
Крис отметил, что у людей всё больше потребности пить хороший кофе, чувствовать его запах, вдохновлять людей. Роман в свою очередь отметил, что креативный отдел придумывает идеи сходя из того, что не только коммерцией можно развивать бизнес. При этом "Буше" не продает франшизу, потому что не сможет отследить качество продукции и кофе, который будет продаваться в регионах.
Если говорить о тенеденция, как отметили спикеры, больше всего во всем мире продается капучино, но сейчас всё больше становятся популярными форматы альтернативного заваривания: кемикс, харио и другие.