На волне повышения интереса к экологическим инициативам в марте 2021 года вегетарианский бренд «Укроп» начал «зеленую» онлайн-интеграцию с круглосуточным оператором доставки Ollis. На дополнительное оснащение первых 25 петербуржских фабрик, задействованных для приготовления блюд и напитков под брендом «Укроп», оператору Ollis потребовалось 12 млн рублей инвестиций. Миссия интеграции состоит в том, чтобы через аудиторию оператора Ollis познакомить с брендом «Укропа» тех, кто не был с ним знаком, показать людям самых разнообразных пищевых пристрастий, что этическое здоровое питание может быть доступным по цене, сытным и интересным.
Первое онлайн-меню «Укропа» включает 19 блюд и напитков, в том числе 4 вегетарианских, 9 веганских и 3 сыроедческих блюда и 3 вида морса — из облепихи, черной смородины и клюквы. К апрелю количество позиций увеличится до 30. Для стартового меню выбраны хиты продаж за все время работы сети «Укроп»: бургер с нутовой котлетой, оливье с тофу, омлет из адыгейского сыра, тыквенный карри-суп. Цены рознятся от 250 до 420 руб. Блюда доставляют в биоразлагаемой посуде.
«С 2004 года мы — профессионалы в производстве самых разных блюд преимущественно на услугу доставки; уже в 2008 году доставка нам приносила больше, чем продажи в пиццериях, и с каждым годом доля доставки в общем обороте увеличивалась, — рассказывает совладелец Ollis Михаил Тэммо. — А ребята — эксперты по «зеленой» волне. Я уверен в успехе коллаборации, тем более мы начинаем с упрощенного меню. Решение об интеграции бренда «Укроп» нам далось легко. Не то чтобы в Петербурге было много вегетарианцев и тем более веганов, просто наша целевая аудитория — семейная, в заказе семьи из четырех-пяти человек обязательно будет запрос на блюдо без продуктов животного происхождения. В условную корзину кладется пицца детям, стейк с картофелем мужчине и овощной салат с муссом из подсолнуха для женщины. И здесь мы получаем эффект синергии, потому что в одном маркетплейсе закрываем все категории питания. Ollis представлен в 11 городах России. Если в родном Петербурге интеграция будет успешна, а я не вижу к этому препятствий, будем думать об экспансии в регионы.
Совладелец бренда «Укроп» Александр Гамаюнов считает, что рынок Петербурга созрел, и совместная с Ollis «зеленая» история будет востребована не только у продвинутых обладателей айфонов, а у самых обычных людей, кто привык заказывать пиццу и суши. «Наша миссия осталась неизменной: популяризация вегетарианства сперва в Петербурге, в дальнейшем в России, — говорит Гамаюнов. — В 2012 году мы накормили вегетарианской едой 300 тысяч гостей. А сейчас у нас есть возможность накормить вегетарианской едой весь город.
Все семь лет работы кафе «Укроп» мы вели статистику. 55-68% наших гостей были мясоедами. Это и была наша фишка: вкусно накормить гостей с самыми разными пищевыми привычками, чтобы все увидели: без мяса-то можно. Невероятно приятно было, когда приходит человек и говорит: я благодаря вам перестал есть мясо. Я лично знаю этих людей, а скольких я не знаю? Ради этого стоило работать, и ради этого стоит сейчас возрождать «Укроп» в формате онлайн. Мы даем шанс людям с самыми разнообразными категориями питания попробовать нашу здоровую альтернативу мясным блюдам, и многим точно понравится!»
Справка о компании:
Первое вегетарианское кафе «Укроп» открылось весной 2012 года в Санкт-Петербурге на улице Марата, 23. За семь лет сеть была представлена на пяти адресах в историческом центре города, в том числе кафе работали на ул. Марата, 30; на ул. Восстания, 47; на 7-й линии, В. О., 30; на Малой Конюшенной ул., 14; Невском пр., 88. В марте 2020 года в Санкт-Петербурге работа всех предприятий общественного питания была приостановлена в связи с пандемией. В том же марте было принято решение закрыть сеть. С 1 марта 2021 года «Укроп» начал работу в онлайн-формате: стартовое меню «Укропа» доступно в ассортименте блюд оператора доставки Ollis.